Tuning

Tuning (англ.-настройка) — доработка с целью улучшения потребительских качеств

Самый очевидный вариант тюнинга флейты это замена фабричной головы на головку ручной работы. Это без проигрышный вариант улучшения флейты и более щадящий для бюджета,чем замена флейты. Что не говори, а задача любого производства, сделать продукт подходящий максимальному количеству музыкантов. Мастеровая головка будет подчёркивать вашу индивидуальность К примеру Muramatsu делает один вариант головки, с опцией добавить усики — tsubasu. Если вам что-то не подходит, то придется поискать другие бренды. Какие то компании предлагают 3-4 варианта головок, но это более редкая история, и все равно повторюсь. Их продукция ориентирована на массовость. Мастер же, который делает штучный товар, всегда в поиске новых нюансов, головки не так похожи одна на другую. В больших магазинах представлено по нескольку мастеров и по 5-10 головок от каждого. Тут уже возникает другая проблема, как определится.

Наиболее популярными мастерами можно назвать Tobias Macke, Dana Sheridan, J.R. Lafin, Arista, Robert Bigio, Salvatore Faulisi, S. Drelinger, J. Landell. Набирают обороты испанские мастера Julio Hernandes и Pere Alcon.


Другим методом изменения или улучшения звучания флейты является замена пробки в головке. Даже классическая пробка при разных методах установки может поменять немного звучание. Можно сделать её чуть короче, посвободнее, потуже. И каждый вариант будет заметно отличаться. Английский мастер Robert Bigio, пошел немного дальше. Сначала заменил классическую пробку на пластик с уплотнительными кольцами. Затем стал пробовать различные металлы. Пробка и корона стали участвовать в резонансе флейты и придавать особые краски. Он остановился на цирконии во многих магазинах можно купить его циркониевые аксессуары. Но мысль не стоит на месте, продолжаются эксперименты с формой отражающего звуковую волну элемента, материалами, весом.

Мы для себя выбрали несколько металлов, сочетание которых даёт интересный эффект при небольшой сумме вложений особенно сравнивая с новой головкой или флейтой.1. Инструмент звучит свободнее и ярче, легче берутся ноты.2. При подборе удачной комбинации материалов стоппера и короны, можно получить более светлое звучание или же более плотный, сфокусированный звук.Как и в случае с головками, подбор хорошей комбинации это очень индивидуальный процесс, но поверьте стоит по крайней мере попробовать, расширив свою эрудицию и опыт


Наверное самый неочевидный вариант тюнинга, перекрытие вашего инструмента другими подушками. К примеру вы играли на классических мягких подушках и поставили жёсткие Straubinger или Pisony. Ваше впечатление от игры поменяется кардинально. Ну и не забываем о регулярных проверках инструмента. А то простая регулировка клапанов, после 2х годичного перерыва, вам покажется мега тюнингом.