Тю́нинг (англ. Tuning — «настройка») — как правило означает доработку чего-либо для улучшения эксплуатационных характеристик.

Вы удивитесь, но флейту тоже можно доработать. Самый простой и очевидный вариант, это замена штатной Headjointsголовки на мастеровую. Этот вариант тюнинга довольно распространен во всем мире, так как музыканты исчерпав возможности роста на своем инструменте и не найдя альтернативы на рынке, покупают сделанную вручную головку. Не секрет что именно головка отвечает за качество и красоту звука. Наиболее популярные мастера на европейском рынке это Tobias Mancke, Dana Sheridan, J.R. Lafin, Robert Bigio, Salvatore Faulisi. Из американских мастеров не принадлежащих крупным компаниям можно отметить Sandy Drelinger, братьев Arista, Jonathon Landell, David Straubinger, David Lusk.


 Пробки

Другим вариантом тюнинга флейты может послужить замена пробки в головки. Это гораздо более бюджетный вариант тюнинга, но так же дает интересный эффект. Идея экспериментов с пробками принадлежит английскому мастеру Роберту Биджио. Сначала это были пластиковые пробки, затем эксперименты с различными металлами.  Вот несколько преимуществ металлической пробки перед оригинальной:

1. Инструмент звучит свободнее, резонирует более полно и звукоряд становится более однородным.

_DSC00242. Появляется возможность путем подбора комбинации материалов используемых в изготовлении пробок и корон, изменить тембр инструмента. Лёгкие металлы дают больше высоких частот, инструмент звучит звонко, легко. Ноты берутся значительно проще. Более плотные материалы могут дать темные, глубокие краски. Звук станет более плотным и насыщенным.

3. Металл используемый в пробках так же может помочь с исправлением некоторых проблем которые были заложены в него при изготовлении. Некоторые инструменты глуховатые, некоторые дают чрезмерное количество призвуков. 

Обоснованность этих заключений подтверждается все большим распространением этих пробок в среде профессиональных музыкантов. Металлические пробки используют солисты Мариинского театра, Большого театра, Санкт-Петербургской капеллы. География использования от Новосибирска до Краснодара.


К разделу тюнинга можно отнести и изменение эргономики вашей флейты. Все мы разные, размер рук и Подставкадлинна пальцев не повторяется. Производители инструментов не могут учитывать эти особенности. Плюс к этому зачастую приходится играть не на том инструменте на котором удобно, а на том что есть. Я был действительно удивлён когда играя один и тот же пассаж на американской флейте и японской с идентичными опциями, в одном случае нотки ложились одна к одной а в другом я испытывал некоторый дискомфорт и пассаж получался немного ломаным, не равномерным. В таком случае можно поискать более комфортное положение руки с помощью подставок под руки. Они существуют в разных исполнениях но принцип действия примерно одинаковый. Меняя положение ладони, чуть разворачивают кисть. в зависимости от толщины подставки по разному встаёт рука на клапаны.


Ну и самый неочевидный вариант тюнинга — грамотное перекрытие инструмента хорошими подушками. Если не содержать свой инструмент в порядке то никакие другие ухищрения не смогут заставить его звучать хорошо. Сейчас довольно много вариантов подушек, от классических, с использованием натурального фетра, до ультрасовременных силиконовых подушек.

FluteTuning одно из немногих мест в Роcсии, где вы сможете попробовать мастеровые головки, где всегда в наличии металлические пробки из редких металлов и внимательное отношение к вашему инструменту.

Чтобу назначить встречу для проб или осмотра инструмента воспользуйтесь формой обратной связи или позвоните 8-911-029-74-59