Как воспринимают вас слушатели

Статья рекомендованная к прочтению Эмануэлем Паю

Мы оцениваем музыкантов больше за эффектность чем за звук

Если вы когда — либо посещали оркестровый концерт, вы знаете что там особо не на что посмотреть. По замыслу — музыка сама по себе событие. Но новые исследования показали что в обычные слушатели, как и профессиональные музыканты, судят исполнение больше по визуальному впечатлению чем по звучанию.

Исследователи пришли к этому выводу набрав группу из 106 музыкантов с опытом судейства музыкальных конкурсов. Им продемонстрировали шести секундный клип с выступлением трёх лучших финалистов музыкальных конкурсов прошедших в разных странах мира и попросили определить победителя в каждом из 10 случаев. Судью были случайным образом распределены по трем группам — только звук, только видео и звук плюс видео.

Беззвучные музыканты

Когда исследователи спросили судей что они оценивают наиболее высоко в исполнении, судьи единогласно ответили звучание. Но на самом деле, получив только аудио информацию, судьи продемонстрировали процент правильных ответов даже худший, чем если бы просто угадывали: они набрали только 26 процентов правильных ответов, в то время как шансы дать правильный ответ один к трем.

Когда судьям ставили звук вместе с изображением, судьи успешно назвали примерно треть правильных ответов, что сопоставимо с теорией вероятности при простом угадывании. Но в случае с проигрыванием одного видео, судьи назвали победителей правильно в 47 процентах случаев.

Схожие заключения были сделаны когда исследователи провели эксперимент с обычными слушателями в качестве судей. Кажется парадоксальным, но видео без звука также дало возможность более точно угадать тех, кто выиграл конкурсы.

Значение страсти

Чтобы понять почему так происходит, исследователи упростили видео до простых черно-белых контуров музыкантов. Зрителям задали ряд вопросов о небольшой выдержке из исполнения, включая вопросы о креативности исполнителя, вовлеченности, мотивации, страсти и уникальности.

Они выяснили, что один критерий оценки наиболее часто повторяется: страсть. Зрителей попросили выбрать наиболее эмоциональных участников конкурсов, которые в последствии с вероятностью в 60 процентов оказались победителями. Этот вариант определения победителей оказался наиболее успешным по отчету исследователей Национальной Академии Наук.

Исследователи говорят, что человеческая зависимость от зрительного восприятия это возможно способ воспринимать внутреннее состояние музыканта. Как и в других творческих профессиях, эмоциональность и выразительность ключевые части музыкального исполнения, и эти сигналы проще воспринимаются слушателями визуально нежели на слух. Так что в следующий раз когда вы будете на оркестровом концерте и захотите получить наиболее полное представление о музыке: закройте глаза 🙂

Ответить